Как сейчас помню
ехидный рассказ одного моего коллеги о презентационном тест-драйве
Volga Siber, который состоялся осенью прошлого года. Тогда его, как и
остальных участников теста, потрясло, естественно, ужасное качество
сборки машин. Ладно панели в салоне разговаривали на выбоинах асфальта,
но когда у одного из Siber на ходу разваливается ступица переднего
колеса, это уже попахивает откровенным заводским браком. А так в целом
машина оставила не самое плохое впечатление.
После
того события достать для личного тест-драйва сей автомобиль было делом
крайне непростым, если не сказать невозможным. Как вариант – необходимо
ехать к дилеру в Нижний Новгород.
Мне
же не то чтобы повезло, но все же: из аэропорта после одной
командировки ехали с товарищем вместе на Volga Siber, который он взял
на длительный тест. Сначала даже не хотелось проситься за руль, и я
составлял впечатление, как обычный пассажир.
Что можно сказать
о Siber при первом взгляде на него? Поистине Chrysler Sebring, который
и стал донором для своей русской версии, всегда был привлекательным
малым. Volga Siber полностью сохранила стиль оформления кузова, добавив
лишь свои мелкие штрихи в виде мощной хромированной трапециевидной
решетки радиатора, передней светотехники с указателями поворота на
светодиодах, задних фонарей и бамперов. Все это не только свое
изобретение, но и выпускается российской фирмой.
И
выглядит это даже сегодня на фоне современных машин очень неплохо,
особенно в черном цвете с пафосным названием Hollywood Black. И на
дороге этот автомобиль привлекает внимание больше, чем кабриолет
Ferrari с двумя роскошными блондинками.
Вроде не
разочаровывает Volga Siber и внутри: довольно симпатичный интерьер с
лаконичной передней панелью. При этом все материалы черные: пластик,
кожа, ткань. Лишь светлые вставки под дерево призваны несколько
разбавить мрачное настроение, но такая цветовая гамма явно на любителя.
К
эргономике серьезных претензий нет. Да и путаться в Siber не в чем:
скромненький блок кондиционера и радиоприемника с CD-проигрывателем и
мелким матричным дисплеем – вот и вся роскошь. Вот только белые овалы
аналоговых приборов на приборке с зеленой подсветкой и мелким шрифтом
читаются плохо, да и четырехспицевая баранка с грустным дизайном
вызывают огорчение. Потом присмотришься к отделке, и настроение
портится еще сильнее: к откровенно дешевому и грубому пластику
привыкнуть ох как непросто.
Зато
сидеть довольно приятно. Кресла массивные с длинной подушкой и широкой
спинкой, а водительское сидение на топ-версии, как у нас, оснащено еще
и сервоприводами. В сочетании с кожаной обивкой – прямо бизнес-класс.
Другое дело, что кожа-то не фонтан, да и забираться внутрь, что вперед,
что назад, непросто из-за очень низкой линии крыши, а задним пассажирам
еще и ноги некуда пристроить.
А
потом мы поехали... Древний четырехцилиндровый 2,4-литровый мотор со
143 л. с. повез довольно бодро, а главное, тихо, правда, пока катишь не
спеша. Стоит топнуть по педали газа резко, и салон наполняется
неприятным завыванием мотора. Охоту гоняться на Volga Siber отбивает и
пустой, очень длинный руль, а подвеска допускает очень сильную раскачку
и крены, так что любителем «
Волг» такой характер покажется
знакомым и нормальным. Но современного покупателя в Siber моментально
укачает, как спереди, так и сзади. При всей мягкости шасси серьезные
неровности отрабатываются плохо с толчками и ударами.